Arms
 
развернуть
 
141207, Московская обл., г. Пушкино, ул. Оранжерейная, д. 21
Тел.: 8(495)993-42-96
pushkino.mo@sudrf.ru
141207, Московская обл., г. Пушкино, ул. Оранжерейная, д. 21Тел.: 8(495)993-42-96pushkino.mo@sudrf.ru

ГРУППА СУДА ВКОНТАКТЕ

 
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

№ 5-7/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пушкино МО 22 января 2020 года

Судья Пушкинского городского суда Московской области Золотарева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «МЕРКОР» , предусмотренном частью 3 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

<дата> инспектором ОКПИГ УВМ ГУ МВД России по Московской области проведена проверка территории магазина «Смешные цены» по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены иностранные граждане разных государств, в том числе, гражданка Республики Молдова С., которая с 01.10.2019г. осуществляет трудовую деятельность без разрешения на работу или патента в качестве консультанта, находится с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда с территории РФ по истечении строка пребывания. С. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.18.10 КРФоАП – осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента с территорией действия Московская область. На основании договора субаренды, часть нежилого помещения, в котором располагается магазин «Смешные цены», принадлежит ООО «МЕРКОР», то есть ООО «МЕРКОР» нарушило требования п. 4 и п.4.2 ст. 13 и ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».

Указанные действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ.

Представитель ООО «МЕРКОР» в судебное заседание не явился, Общество извещено надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ административным правонарушением признается предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Нарушения, предусмотренные частями 1 - 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ).

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с примечанием к статье 18.16 КоАП РФ, в случае нарушения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, предусмотренная чч. 1 и 3 настоящей статьи, наступает за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения),

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

8.2) прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать дней для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества);

8.3) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, торговый объект – магазин «Смешные цены» по адресу: <адрес> принадлежит ООО «МЕРКОР» на основании договора субаренды от 01.10.2019г., заключенного с ИП «Ю.», ООО «МЕРКОР» привлекло к трудовой деятельности в нарушение установленного порядка иностранных граждан, не имеющих разрешение на работу или патента (гражданку Республики Молдова С.), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: объяснениями С. л.д.8, протоколом осмотра л.д.5-6, фототаблицей л.д.7, справкой ФМС России л.д.8а-8г, сведениями о привлечении С. к административной ответственности по ст.18.10 ч.2 КРФоАП л.д.8д, актом проверки л.д.16-17, договором субаренды л.д.25-28, трудовым договором л.д.53-54, протоколом об административном правонарушении л.д. 64-65, иными материалами дела.

Гражданка Республики М. не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п. п. 1 - 12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности указанного иностранного гражданина несет юридическое лицо ООО «МЕРКОР», привлекшее иностранного гражданина к работе, которое было обязано соблюдать установленные требования закона, требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «МЕРКОР» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.16 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности ООО «МЕРКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, – признание вины л.д.70, обстоятельств, отягчающих ответственность, равно как исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Исходя из принципа справедливости и соразмерности, характера совершенного административного правонарушения, ООО «МЕРКОР» необходимо назначить наказание в виде административного штрафа со снижением размера штрафа в порядке части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным ООО «МЕРКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.16 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 225000 рублей.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: .

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти суток с момента его вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ: